Живописный мост — Мос.РФ
 Меню

Живописный мост

вантовый мост через Москву-реку, расположен на западе Москвы и является частью Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы, необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“» из города Омска — вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция — пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построена смотровая площадка — ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, осуществлялся поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода — 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки. На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» — около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» — около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция — поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости — стрингерами, которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах — оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.
Живописный мост

4 сентября 2015

Москвич

Рейтинг: 0
Просмотров: 3446
Код для вставки на форумы:
Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (0)
Загрузка
/images/photos/medium/e011c28857779cb1b60930560b7766c9.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4184

/images/photos/medium/8cddaa4bb5f68327192be0e7344d7489.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3990

/images/photos/medium/fd3245ebf4b420afbc14d62697a41da8.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3750

/images/photos/medium/9bc052ae7e7bef9719352b105fac9f2e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3907

/images/photos/medium/d0181c9f061e0e84f9eba76165d80721.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3696

/images/photos/medium/c905a33cf87a288c14bb55c2a2161ebd.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3798

/images/photos/medium/748729c74b2de216dbec547eaa4fe8e4.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4292

/images/photos/medium/e535452418e86a3778ffeea274f9b012.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4266

/images/photos/medium/7df5587dbc564d4650a7a56027b8116e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3577

/images/photos/medium/b7a190dbc150cd2a0a44030962d2bcda.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3618

/images/photos/medium/995ea100690c5042c3a763f1f538c9aa.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3858

/images/photos/medium/ff54589f87b609d8ac504b92ba4fe355.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4078

Рейтинг: 0

Просмотров: 4562

Рейтинг: 0

Просмотров: 4633

Рейтинг: 0

Просмотров: 4781

Рейтинг: 0

Просмотров: 4187

Рейтинг: 0

Просмотров: 4270

Рейтинг: 0

Просмотров: 4920

Рейтинг: 0

Просмотров: 4536

Рейтинг: 0

Просмотров: 4059

Рейтинг: 0

Просмотров: 3532

Рейтинг: 0

Просмотров: 3851

Рейтинг: 0

Просмотров: 4058

Рейтинг: 0

Просмотров: 3829

Рейтинг: 0

Просмотров: 3982

Рейтинг: 0

Просмотров: 4188

Рейтинг: 0

Просмотров: 4452

Рейтинг: 0

Просмотров: 4132

Рейтинг: 0

Просмотров: 3751

Рейтинг: 0

Просмотров: 3749

Рейтинг: 0

Просмотров: 4121

Рейтинг: 0

Просмотров: 3666

Рейтинг: 0

Просмотров: 3770

Рейтинг: 0

Просмотров: 3427

Рейтинг: 0

Просмотров: 3940

Рейтинг: 0

Просмотров: 2689

Рейтинг: 0

Просмотров: 2941

Рейтинг: 0

Просмотров: 2363

Рейтинг: 0

Просмотров: 2517

Рейтинг: 0

Просмотров: 2516

Рейтинг: 0

Просмотров: 2944

Рейтинг: 0

Просмотров: 8465

Рейтинг: 0

Просмотров: 4330

Рейтинг: 0

Просмотров: 3710

Рейтинг: 0

Просмотров: 3626

Рейтинг: 0

Просмотров: 3488

Рейтинг: 0

Просмотров: 3578

Рейтинг: 0

Просмотров: 3438

Рейтинг: 0

Просмотров: 3583

Рейтинг: 0

Просмотров: 3336

Рейтинг: 0

Просмотров: 3608

Рейтинг: 0

Просмотров: 3564

Рейтинг: 0

Просмотров: 3718

Рейтинг: 0

Просмотров: 3073

Рейтинг: 0

Просмотров: 2920

Рейтинг: 0

Просмотров: 2837

Рейтинг: 0

Просмотров: 2723

Рейтинг: 0

Просмотров: 2858

Рейтинг: 0

Просмотров: 2681

Рейтинг: 0

Просмотров: 2989

Рейтинг: 0

Просмотров: 3128

Рейтинг: 0

Просмотров: 2702

Рейтинг: 0

Просмотров: 2801

Рейтинг: 0

Просмотров: 2712

Рейтинг: 0

Просмотров: 2975

Рейтинг: 0

Просмотров: 2798

Рейтинг: 0

Просмотров: 3095

Рейтинг: 0

Просмотров: 2905

Рейтинг: 0

Просмотров: 3404

Рейтинг: 0

Просмотров: 3614

Рейтинг: 0

Просмотров: 3120

Рейтинг: 0

Просмотров: 3102

Рейтинг: 0

Просмотров: 3337

Рейтинг: 0

Просмотров: 3425

Рейтинг: 0

Просмотров: 3499

Рейтинг: 0

Просмотров: 3447

Рейтинг: 0

Просмотров: 3731

Рейтинг: 0

Просмотров: 3620

Рейтинг: 0

Просмотров: 4290

Рейтинг: 0

Просмотров: 4376

Рейтинг: 0

Просмотров: 4290

Рейтинг: 0

Просмотров: 4334

Рейтинг: 0

Просмотров: 4582

Рейтинг: 0

Просмотров: 4596

Рейтинг: 0

Просмотров: 5017

Рейтинг: 0

Просмотров: 3355

Рейтинг: 0

Просмотров: 3542

Рейтинг: 0

Просмотров: 3463

Рейтинг: 0

Просмотров: 3500

Рейтинг: 0

Просмотров: 3531

Рейтинг: 0

Просмотров: 3345

Рейтинг: 0

Просмотров: 3940

Рейтинг: 0

Просмотров: 3880

Рейтинг: 0

Просмотров: 5092

Рейтинг: 0

Просмотров: 4181

Рейтинг: 0

Просмотров: 4352

Рейтинг: 0

Просмотров: 5198

Рейтинг: 0

Просмотров: 4792

Рейтинг: 0

Просмотров: 4460

Рейтинг: 0

Просмотров: 4739

Рейтинг: 0

Просмотров: 4467

Рейтинг: 0

Просмотров: 4624

Рейтинг: 0

Просмотров: 5235

Рейтинг: 0

Просмотров: 4630

Рейтинг: 0

Просмотров: 4554

Рейтинг: 0

Просмотров: 4692

Рейтинг: 0

Просмотров: 4466

Рейтинг: 0

Просмотров: 4606

Рейтинг: 0

Просмотров: 4440

Рейтинг: 0

Просмотров: 4236

Рейтинг: 0

Просмотров: 4348

Рейтинг: 0

Просмотров: 4302

Рейтинг: 0

Просмотров: 4353

Рейтинг: 0

Просмотров: 4131

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Мос.РФ © 2024