Живописный мост — Мос.РФ
 Меню

Живописный мост

вантовый мост через Москву-реку, расположен на западе Москвы и является частью Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы, необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“» из города Омска — вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция — пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построена смотровая площадка — ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, осуществлялся поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода — 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки. На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» — около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» — около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция — поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости — стрингерами, которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах — оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.
Живописный мост

4 сентября 2015

Москвич

Рейтинг: 0
Просмотров: 3678
Код для вставки на форумы:
Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (0)
Загрузка
/images/photos/medium/e011c28857779cb1b60930560b7766c9.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4468

/images/photos/medium/8cddaa4bb5f68327192be0e7344d7489.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4205

/images/photos/medium/fd3245ebf4b420afbc14d62697a41da8.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4003

/images/photos/medium/9bc052ae7e7bef9719352b105fac9f2e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4148

/images/photos/medium/d0181c9f061e0e84f9eba76165d80721.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3949

/images/photos/medium/c905a33cf87a288c14bb55c2a2161ebd.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4064

/images/photos/medium/748729c74b2de216dbec547eaa4fe8e4.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4586

/images/photos/medium/e535452418e86a3778ffeea274f9b012.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4491

/images/photos/medium/7df5587dbc564d4650a7a56027b8116e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3827

/images/photos/medium/b7a190dbc150cd2a0a44030962d2bcda.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3893

/images/photos/medium/995ea100690c5042c3a763f1f538c9aa.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4168

/images/photos/medium/ff54589f87b609d8ac504b92ba4fe355.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4357

Рейтинг: 0

Просмотров: 4903

Рейтинг: 0

Просмотров: 4933

Рейтинг: 0

Просмотров: 5108

Рейтинг: 0

Просмотров: 4474

Рейтинг: 0

Просмотров: 4552

Рейтинг: 0

Просмотров: 5214

Рейтинг: 0

Просмотров: 4820

Рейтинг: 0

Просмотров: 4303

Рейтинг: 0

Просмотров: 3794

Рейтинг: 0

Просмотров: 4117

Рейтинг: 0

Просмотров: 4338

Рейтинг: 0

Просмотров: 4099

Рейтинг: 0

Просмотров: 4254

Рейтинг: 0

Просмотров: 4481

Рейтинг: 0

Просмотров: 4759

Рейтинг: 0

Просмотров: 4443

Рейтинг: 0

Просмотров: 3968

Рейтинг: 0

Просмотров: 4001

Рейтинг: 0

Просмотров: 4364

Рейтинг: 0

Просмотров: 3942

Рейтинг: 0

Просмотров: 4004

Рейтинг: 0

Просмотров: 3658

Рейтинг: 0

Просмотров: 4192

Рейтинг: 0

Просмотров: 2871

Рейтинг: 0

Просмотров: 3113

Рейтинг: 0

Просмотров: 2533

Рейтинг: 0

Просмотров: 2656

Рейтинг: 0

Просмотров: 2646

Рейтинг: 0

Просмотров: 3134

Рейтинг: 0

Просмотров: 9347

Рейтинг: 0

Просмотров: 4580

Рейтинг: 0

Просмотров: 3955

Рейтинг: 0

Просмотров: 3873

Рейтинг: 0

Просмотров: 3741

Рейтинг: 0

Просмотров: 3797

Рейтинг: 0

Просмотров: 3650

Рейтинг: 0

Просмотров: 3806

Рейтинг: 0

Просмотров: 3559

Рейтинг: 0

Просмотров: 3818

Рейтинг: 0

Просмотров: 3785

Рейтинг: 0

Просмотров: 3952

Рейтинг: 0

Просмотров: 3244

Рейтинг: 0

Просмотров: 3095

Рейтинг: 0

Просмотров: 2974

Рейтинг: 0

Просмотров: 2875

Рейтинг: 0

Просмотров: 2999

Рейтинг: 0

Просмотров: 2817

Рейтинг: 0

Просмотров: 3124

Рейтинг: 0

Просмотров: 3299

Рейтинг: 0

Просмотров: 2845

Рейтинг: 0

Просмотров: 2956

Рейтинг: 0

Просмотров: 2860

Рейтинг: 0

Просмотров: 3116

Рейтинг: 0

Просмотров: 2954

Рейтинг: 0

Просмотров: 3281

Рейтинг: 0

Просмотров: 3107

Рейтинг: 0

Просмотров: 3588

Рейтинг: 0

Просмотров: 3802

Рейтинг: 0

Просмотров: 3293

Рейтинг: 0

Просмотров: 3302

Рейтинг: 0

Просмотров: 3572

Рейтинг: 0

Просмотров: 3695

Рейтинг: 0

Просмотров: 3778

Рейтинг: 0

Просмотров: 3679

Рейтинг: 0

Просмотров: 4003

Рейтинг: 0

Просмотров: 3920

Рейтинг: 0

Просмотров: 4599

Рейтинг: 0

Просмотров: 4720

Рейтинг: 0

Просмотров: 4614

Рейтинг: 0

Просмотров: 4683

Рейтинг: 0

Просмотров: 4936

Рейтинг: 0

Просмотров: 4970

Рейтинг: 0

Просмотров: 5410

Рейтинг: 0

Просмотров: 3599

Рейтинг: 0

Просмотров: 3811

Рейтинг: 0

Просмотров: 3747

Рейтинг: 0

Просмотров: 3763

Рейтинг: 0

Просмотров: 3791

Рейтинг: 0

Просмотров: 3573

Рейтинг: 0

Просмотров: 4273

Рейтинг: 0

Просмотров: 4182

Рейтинг: 0

Просмотров: 5499

Рейтинг: 0

Просмотров: 4536

Рейтинг: 0

Просмотров: 4703

Рейтинг: 0

Просмотров: 5629

Рейтинг: 0

Просмотров: 5180

Рейтинг: 0

Просмотров: 4805

Рейтинг: 0

Просмотров: 5120

Рейтинг: 0

Просмотров: 4858

Рейтинг: 0

Просмотров: 5030

Рейтинг: 0

Просмотров: 5605

Рейтинг: 0

Просмотров: 5014

Рейтинг: 0

Просмотров: 4918

Рейтинг: 0

Просмотров: 5059

Рейтинг: 0

Просмотров: 4844

Рейтинг: 0

Просмотров: 4971

Рейтинг: 0

Просмотров: 4809

Рейтинг: 0

Просмотров: 4587

Рейтинг: 0

Просмотров: 4699

Рейтинг: 0

Просмотров: 4698

Рейтинг: 0

Просмотров: 4721

Рейтинг: 0

Просмотров: 4448

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Мос.РФ © 2024