Живописный мост — Мос.РФ
 Меню

Живописный мост

вантовый мост через Москву-реку, расположен на западе Москвы и является частью Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы, необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“» из города Омска — вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция — пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построена смотровая площадка — ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, осуществлялся поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода — 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки. На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» — около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» — около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция — поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости — стрингерами, которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах — оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.
Живописный мост

4 сентября 2015

Москвич

Рейтинг: 0
Просмотров: 3950
Код для вставки на форумы:
Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (0)
Загрузка
/images/photos/medium/e011c28857779cb1b60930560b7766c9.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4764

/images/photos/medium/8cddaa4bb5f68327192be0e7344d7489.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4490

/images/photos/medium/fd3245ebf4b420afbc14d62697a41da8.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4293

/images/photos/medium/9bc052ae7e7bef9719352b105fac9f2e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4429

/images/photos/medium/d0181c9f061e0e84f9eba76165d80721.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4210

/images/photos/medium/c905a33cf87a288c14bb55c2a2161ebd.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4369

/images/photos/medium/748729c74b2de216dbec547eaa4fe8e4.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4934

/images/photos/medium/e535452418e86a3778ffeea274f9b012.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4800

/images/photos/medium/7df5587dbc564d4650a7a56027b8116e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4102

/images/photos/medium/b7a190dbc150cd2a0a44030962d2bcda.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4198

/images/photos/medium/995ea100690c5042c3a763f1f538c9aa.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4455

/images/photos/medium/ff54589f87b609d8ac504b92ba4fe355.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4684

Рейтинг: 0

Просмотров: 5234

Рейтинг: 0

Просмотров: 5266

Рейтинг: 0

Просмотров: 5475

Рейтинг: 0

Просмотров: 4814

Рейтинг: 0

Просмотров: 4856

Рейтинг: 0

Просмотров: 5550

Рейтинг: 0

Просмотров: 5164

Рейтинг: 0

Просмотров: 4591

Рейтинг: 0

Просмотров: 4073

Рейтинг: 0

Просмотров: 4398

Рейтинг: 0

Просмотров: 4641

Рейтинг: 0

Просмотров: 4373

Рейтинг: 0

Просмотров: 4582

Рейтинг: 0

Просмотров: 4787

Рейтинг: 0

Просмотров: 5069

Рейтинг: 0

Просмотров: 4762

Рейтинг: 0

Просмотров: 4261

Рейтинг: 0

Просмотров: 4294

Рейтинг: 0

Просмотров: 4656

Рейтинг: 0

Просмотров: 4260

Рейтинг: 0

Просмотров: 4272

Рейтинг: 0

Просмотров: 3910

Рейтинг: 0

Просмотров: 4512

Рейтинг: 0

Просмотров: 3073

Рейтинг: 0

Просмотров: 3327

Рейтинг: 0

Просмотров: 2734

Рейтинг: 0

Просмотров: 2864

Рейтинг: 0

Просмотров: 2834

Рейтинг: 0

Просмотров: 3352

Рейтинг: 0

Просмотров: 9937

Рейтинг: 0

Просмотров: 4888

Рейтинг: 0

Просмотров: 4222

Рейтинг: 0

Просмотров: 4133

Рейтинг: 0

Просмотров: 4005

Рейтинг: 0

Просмотров: 4073

Рейтинг: 0

Просмотров: 3904

Рейтинг: 0

Просмотров: 4093

Рейтинг: 0

Просмотров: 3819

Рейтинг: 0

Просмотров: 4101

Рейтинг: 0

Просмотров: 4031

Рейтинг: 0

Просмотров: 4207

Рейтинг: 0

Просмотров: 3458

Рейтинг: 0

Просмотров: 3322

Рейтинг: 0

Просмотров: 3159

Рейтинг: 0

Просмотров: 3068

Рейтинг: 0

Просмотров: 3198

Рейтинг: 0

Просмотров: 3032

Рейтинг: 0

Просмотров: 3324

Рейтинг: 0

Просмотров: 3536

Рейтинг: 0

Просмотров: 3070

Рейтинг: 0

Просмотров: 3184

Рейтинг: 0

Просмотров: 3104

Рейтинг: 0

Просмотров: 3314

Рейтинг: 0

Просмотров: 3162

Рейтинг: 0

Просмотров: 3506

Рейтинг: 0

Просмотров: 3352

Рейтинг: 0

Просмотров: 3830

Рейтинг: 0

Просмотров: 4048

Рейтинг: 0

Просмотров: 3541

Рейтинг: 0

Просмотров: 3539

Рейтинг: 0

Просмотров: 3839

Рейтинг: 0

Просмотров: 3996

Рейтинг: 0

Просмотров: 4056

Рейтинг: 0

Просмотров: 3951

Рейтинг: 0

Просмотров: 4272

Рейтинг: 0

Просмотров: 4221

Рейтинг: 0

Просмотров: 4972

Рейтинг: 0

Просмотров: 5061

Рейтинг: 0

Просмотров: 4954

Рейтинг: 0

Просмотров: 5059

Рейтинг: 0

Просмотров: 5257

Рейтинг: 0

Просмотров: 5367

Рейтинг: 0

Просмотров: 5779

Рейтинг: 0

Просмотров: 3911

Рейтинг: 0

Просмотров: 4074

Рейтинг: 0

Просмотров: 4017

Рейтинг: 0

Просмотров: 4061

Рейтинг: 0

Просмотров: 4056

Рейтинг: 0

Просмотров: 3847

Рейтинг: 0

Просмотров: 4611

Рейтинг: 0

Просмотров: 4518

Рейтинг: 0

Просмотров: 5979

Рейтинг: 0

Просмотров: 4959

Рейтинг: 0

Просмотров: 5073

Рейтинг: 0

Просмотров: 6130

Рейтинг: 0

Просмотров: 5586

Рейтинг: 0

Просмотров: 5173

Рейтинг: 0

Просмотров: 5513

Рейтинг: 0

Просмотров: 5224

Рейтинг: 0

Просмотров: 5418

Рейтинг: 0

Просмотров: 6006

Рейтинг: 0

Просмотров: 5454

Рейтинг: 0

Просмотров: 5298

Рейтинг: 0

Просмотров: 5445

Рейтинг: 0

Просмотров: 5130

Рейтинг: 0

Просмотров: 5308

Рейтинг: 0

Просмотров: 5128

Рейтинг: 0

Просмотров: 4936

Рейтинг: 0

Просмотров: 5017

Рейтинг: 0

Просмотров: 5065

Рейтинг: 0

Просмотров: 5039

Рейтинг: 0

Просмотров: 4729

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Мос.РФ © 2025