Живописный мост — Мос.РФ
 Меню

Живописный мост

вантовый мост через Москву-реку, расположен на западе Москвы и является частью Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы, необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“» из города Омска — вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция — пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построена смотровая площадка — ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, осуществлялся поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода — 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки. На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» — около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» — около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция — поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости — стрингерами, которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах — оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.
Живописный мост

4 сентября 2015

Москвич

Рейтинг: 0
Просмотров: 3632
Код для вставки на форумы:
Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (0)
Загрузка
/images/photos/medium/e011c28857779cb1b60930560b7766c9.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4404

/images/photos/medium/8cddaa4bb5f68327192be0e7344d7489.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4157

/images/photos/medium/fd3245ebf4b420afbc14d62697a41da8.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3942

/images/photos/medium/9bc052ae7e7bef9719352b105fac9f2e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4092

/images/photos/medium/d0181c9f061e0e84f9eba76165d80721.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3891

/images/photos/medium/c905a33cf87a288c14bb55c2a2161ebd.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3997

/images/photos/medium/748729c74b2de216dbec547eaa4fe8e4.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4518

/images/photos/medium/e535452418e86a3778ffeea274f9b012.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4437

/images/photos/medium/7df5587dbc564d4650a7a56027b8116e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3764

/images/photos/medium/b7a190dbc150cd2a0a44030962d2bcda.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3830

/images/photos/medium/995ea100690c5042c3a763f1f538c9aa.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4101

/images/photos/medium/ff54589f87b609d8ac504b92ba4fe355.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4296

Рейтинг: 0

Просмотров: 4829

Рейтинг: 0

Просмотров: 4885

Рейтинг: 0

Просмотров: 5049

Рейтинг: 0

Просмотров: 4410

Рейтинг: 0

Просмотров: 4490

Рейтинг: 0

Просмотров: 5147

Рейтинг: 0

Просмотров: 4750

Рейтинг: 0

Просмотров: 4248

Рейтинг: 0

Просмотров: 3742

Рейтинг: 0

Просмотров: 4074

Рейтинг: 0

Просмотров: 4284

Рейтинг: 0

Просмотров: 4042

Рейтинг: 0

Просмотров: 4186

Рейтинг: 0

Просмотров: 4429

Рейтинг: 0

Просмотров: 4695

Рейтинг: 0

Просмотров: 4372

Рейтинг: 0

Просмотров: 3923

Рейтинг: 0

Просмотров: 3957

Рейтинг: 0

Просмотров: 4316

Рейтинг: 0

Просмотров: 3883

Рейтинг: 0

Просмотров: 3957

Рейтинг: 0

Просмотров: 3606

Рейтинг: 0

Просмотров: 4139

Рейтинг: 0

Просмотров: 2826

Рейтинг: 0

Просмотров: 3071

Рейтинг: 0

Просмотров: 2496

Рейтинг: 0

Просмотров: 2617

Рейтинг: 0

Просмотров: 2612

Рейтинг: 0

Просмотров: 3086

Рейтинг: 0

Просмотров: 9261

Рейтинг: 0

Просмотров: 4527

Рейтинг: 0

Просмотров: 3910

Рейтинг: 0

Просмотров: 3818

Рейтинг: 0

Просмотров: 3688

Рейтинг: 0

Просмотров: 3756

Рейтинг: 0

Просмотров: 3611

Рейтинг: 0

Просмотров: 3749

Рейтинг: 0

Просмотров: 3510

Рейтинг: 0

Просмотров: 3774

Рейтинг: 0

Просмотров: 3735

Рейтинг: 0

Просмотров: 3907

Рейтинг: 0

Просмотров: 3205

Рейтинг: 0

Просмотров: 3059

Рейтинг: 0

Просмотров: 2944

Рейтинг: 0

Просмотров: 2841

Рейтинг: 0

Просмотров: 2962

Рейтинг: 0

Просмотров: 2782

Рейтинг: 0

Просмотров: 3085

Рейтинг: 0

Просмотров: 3255

Рейтинг: 0

Просмотров: 2802

Рейтинг: 0

Просмотров: 2923

Рейтинг: 0

Просмотров: 2819

Рейтинг: 0

Просмотров: 3081

Рейтинг: 0

Просмотров: 2919

Рейтинг: 0

Просмотров: 3248

Рейтинг: 0

Просмотров: 3058

Рейтинг: 0

Просмотров: 3547

Рейтинг: 0

Просмотров: 3763

Рейтинг: 0

Просмотров: 3246

Рейтинг: 0

Просмотров: 3248

Рейтинг: 0

Просмотров: 3525

Рейтинг: 0

Просмотров: 3641

Рейтинг: 0

Просмотров: 3714

Рейтинг: 0

Просмотров: 3633

Рейтинг: 0

Просмотров: 3949

Рейтинг: 0

Просмотров: 3860

Рейтинг: 0

Просмотров: 4525

Рейтинг: 0

Просмотров: 4650

Рейтинг: 0

Просмотров: 4545

Рейтинг: 0

Просмотров: 4609

Рейтинг: 0

Просмотров: 4866

Рейтинг: 0

Просмотров: 4909

Рейтинг: 0

Просмотров: 5340

Рейтинг: 0

Просмотров: 3546

Рейтинг: 0

Просмотров: 3748

Рейтинг: 0

Просмотров: 3693

Рейтинг: 0

Просмотров: 3705

Рейтинг: 0

Просмотров: 3738

Рейтинг: 0

Просмотров: 3516

Рейтинг: 0

Просмотров: 4208

Рейтинг: 0

Просмотров: 4125

Рейтинг: 0

Просмотров: 5424

Рейтинг: 0

Просмотров: 4468

Рейтинг: 0

Просмотров: 4642

Рейтинг: 0

Просмотров: 5560

Рейтинг: 0

Просмотров: 5110

Рейтинг: 0

Просмотров: 4747

Рейтинг: 0

Просмотров: 5054

Рейтинг: 0

Просмотров: 4793

Рейтинг: 0

Просмотров: 4957

Рейтинг: 0

Просмотров: 5536

Рейтинг: 0

Просмотров: 4935

Рейтинг: 0

Просмотров: 4850

Рейтинг: 0

Просмотров: 4969

Рейтинг: 0

Просмотров: 4780

Рейтинг: 0

Просмотров: 4903

Рейтинг: 0

Просмотров: 4739

Рейтинг: 0

Просмотров: 4517

Рейтинг: 0

Просмотров: 4640

Рейтинг: 0

Просмотров: 4607

Рейтинг: 0

Просмотров: 4661

Рейтинг: 0

Просмотров: 4379

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Мос.РФ © 2024