Живописный мост — Мос.РФ
 Меню

Живописный мост

вантовый мост через Москву-реку, расположен на западе Москвы и является частью Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы, необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“» из города Омска — вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция — пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построена смотровая площадка — ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, осуществлялся поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода — 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки. На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» — около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» — около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция — поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости — стрингерами, которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах — оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.
Живописный мост

4 сентября 2015

Москвич

Рейтинг: 0
Просмотров: 2934
Код для вставки на форумы:
Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (0)
Загрузка
/images/photos/medium/e011c28857779cb1b60930560b7766c9.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3684

/images/photos/medium/8cddaa4bb5f68327192be0e7344d7489.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3477

/images/photos/medium/fd3245ebf4b420afbc14d62697a41da8.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3173

/images/photos/medium/9bc052ae7e7bef9719352b105fac9f2e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3340

/images/photos/medium/d0181c9f061e0e84f9eba76165d80721.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3139

/images/photos/medium/c905a33cf87a288c14bb55c2a2161ebd.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3204

/images/photos/medium/748729c74b2de216dbec547eaa4fe8e4.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3715

/images/photos/medium/e535452418e86a3778ffeea274f9b012.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3783

/images/photos/medium/7df5587dbc564d4650a7a56027b8116e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3030

/images/photos/medium/b7a190dbc150cd2a0a44030962d2bcda.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3085

/images/photos/medium/995ea100690c5042c3a763f1f538c9aa.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3201

/images/photos/medium/ff54589f87b609d8ac504b92ba4fe355.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3425

Рейтинг: 0

Просмотров: 3786

Рейтинг: 0

Просмотров: 3898

Рейтинг: 0

Просмотров: 4132

Рейтинг: 0

Просмотров: 3558

Рейтинг: 0

Просмотров: 3710

Рейтинг: 0

Просмотров: 4273

Рейтинг: 0

Просмотров: 3948

Рейтинг: 0

Просмотров: 3608

Рейтинг: 0

Просмотров: 3043

Рейтинг: 0

Просмотров: 3248

Рейтинг: 0

Просмотров: 3451

Рейтинг: 0

Просмотров: 3380

Рейтинг: 0

Просмотров: 3331

Рейтинг: 0

Просмотров: 3543

Рейтинг: 0

Просмотров: 3785

Рейтинг: 0

Просмотров: 3454

Рейтинг: 0

Просмотров: 3238

Рейтинг: 0

Просмотров: 3280

Рейтинг: 0

Просмотров: 3589

Рейтинг: 0

Просмотров: 3012

Рейтинг: 0

Просмотров: 3218

Рейтинг: 0

Просмотров: 2744

Рейтинг: 0

Просмотров: 3396

Рейтинг: 0

Просмотров: 2412

Рейтинг: 0

Просмотров: 2642

Рейтинг: 0

Просмотров: 2116

Рейтинг: 0

Просмотров: 2266

Рейтинг: 0

Просмотров: 2262

Рейтинг: 0

Просмотров: 2545

Рейтинг: 0

Просмотров: 7089

Рейтинг: 0

Просмотров: 3695

Рейтинг: 0

Просмотров: 3285

Рейтинг: 0

Просмотров: 3180

Рейтинг: 0

Просмотров: 2963

Рейтинг: 0

Просмотров: 3076

Рейтинг: 0

Просмотров: 3017

Рейтинг: 0

Просмотров: 3074

Рейтинг: 0

Просмотров: 2802

Рейтинг: 0

Просмотров: 3185

Рейтинг: 0

Просмотров: 3055

Рейтинг: 0

Просмотров: 3158

Рейтинг: 0

Просмотров: 2730

Рейтинг: 0

Просмотров: 2572

Рейтинг: 0

Просмотров: 2563

Рейтинг: 0

Просмотров: 2482

Рейтинг: 0

Просмотров: 2618

Рейтинг: 0

Просмотров: 2460

Рейтинг: 0

Просмотров: 2778

Рейтинг: 0

Просмотров: 2802

Рейтинг: 0

Просмотров: 2457

Рейтинг: 0

Просмотров: 2526

Рейтинг: 0

Просмотров: 2451

Рейтинг: 0

Просмотров: 2739

Рейтинг: 0

Просмотров: 2536

Рейтинг: 0

Просмотров: 2725

Рейтинг: 0

Просмотров: 2595

Рейтинг: 0

Просмотров: 3009

Рейтинг: 0

Просмотров: 3272

Рейтинг: 0

Просмотров: 2789

Рейтинг: 0

Просмотров: 2712

Рейтинг: 0

Просмотров: 2903

Рейтинг: 0

Просмотров: 2938

Рейтинг: 0

Просмотров: 2967

Рейтинг: 0

Просмотров: 2935

Рейтинг: 0

Просмотров: 3266

Рейтинг: 0

Просмотров: 3017

Рейтинг: 0

Просмотров: 3607

Рейтинг: 0

Просмотров: 3448

Рейтинг: 0

Просмотров: 3515

Рейтинг: 0

Просмотров: 3511

Рейтинг: 0

Просмотров: 3652

Рейтинг: 0

Просмотров: 3749

Рейтинг: 0

Просмотров: 4128

Рейтинг: 0

Просмотров: 2803

Рейтинг: 0

Просмотров: 3013

Рейтинг: 0

Просмотров: 2847

Рейтинг: 0

Просмотров: 2996

Рейтинг: 0

Просмотров: 3024

Рейтинг: 0

Просмотров: 2875

Рейтинг: 0

Просмотров: 3176

Рейтинг: 0

Просмотров: 3179

Рейтинг: 0

Просмотров: 4083

Рейтинг: 0

Просмотров: 3356

Рейтинг: 0

Просмотров: 3541

Рейтинг: 0

Просмотров: 4075

Рейтинг: 0

Просмотров: 3836

Рейтинг: 0

Просмотров: 3628

Рейтинг: 0

Просмотров: 3673

Рейтинг: 0

Просмотров: 3500

Рейтинг: 0

Просмотров: 3619

Рейтинг: 0

Просмотров: 4158

Рейтинг: 0

Просмотров: 3673

Рейтинг: 0

Просмотров: 3682

Рейтинг: 0

Просмотров: 3765

Рейтинг: 0

Просмотров: 3523

Рейтинг: 0

Просмотров: 3706

Рейтинг: 0

Просмотров: 3477

Рейтинг: 0

Просмотров: 3407

Рейтинг: 0

Просмотров: 3385

Рейтинг: 0

Просмотров: 3435

Рейтинг: 0

Просмотров: 3400

Рейтинг: 0

Просмотров: 3269

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Мос.РФ © 2023