Живописный мост — Мос.РФ
 Меню

Живописный мост

вантовый мост через Москву-реку, расположен на западе Москвы и является частью Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы, необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“» из города Омска — вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция — пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построена смотровая площадка — ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, осуществлялся поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода — 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки. На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» — около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» — около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция — поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости — стрингерами, которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах — оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.
Живописный мост

4 сентября 2015

Москвич

Рейтинг: 0
Просмотров: 3867
Код для вставки на форумы:
Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (0)
Загрузка
/images/photos/medium/e011c28857779cb1b60930560b7766c9.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4674

/images/photos/medium/8cddaa4bb5f68327192be0e7344d7489.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4401

/images/photos/medium/fd3245ebf4b420afbc14d62697a41da8.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4198

/images/photos/medium/9bc052ae7e7bef9719352b105fac9f2e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4342

/images/photos/medium/d0181c9f061e0e84f9eba76165d80721.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4135

/images/photos/medium/c905a33cf87a288c14bb55c2a2161ebd.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4273

/images/photos/medium/748729c74b2de216dbec547eaa4fe8e4.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4818

/images/photos/medium/e535452418e86a3778ffeea274f9b012.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4716

/images/photos/medium/7df5587dbc564d4650a7a56027b8116e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4021

/images/photos/medium/b7a190dbc150cd2a0a44030962d2bcda.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4102

/images/photos/medium/995ea100690c5042c3a763f1f538c9aa.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4367

/images/photos/medium/ff54589f87b609d8ac504b92ba4fe355.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4595

Рейтинг: 0

Просмотров: 5132

Рейтинг: 0

Просмотров: 5170

Рейтинг: 0

Просмотров: 5366

Рейтинг: 0

Просмотров: 4714

Рейтинг: 0

Просмотров: 4753

Рейтинг: 0

Просмотров: 5446

Рейтинг: 0

Просмотров: 5067

Рейтинг: 0

Просмотров: 4504

Рейтинг: 0

Просмотров: 3996

Рейтинг: 0

Просмотров: 4312

Рейтинг: 0

Просмотров: 4543

Рейтинг: 0

Просмотров: 4297

Рейтинг: 0

Просмотров: 4492

Рейтинг: 0

Просмотров: 4692

Рейтинг: 0

Просмотров: 4981

Рейтинг: 0

Просмотров: 4660

Рейтинг: 0

Просмотров: 4159

Рейтинг: 0

Просмотров: 4197

Рейтинг: 0

Просмотров: 4570

Рейтинг: 0

Просмотров: 4168

Рейтинг: 0

Просмотров: 4189

Рейтинг: 0

Просмотров: 3829

Рейтинг: 0

Просмотров: 4418

Рейтинг: 0

Просмотров: 3005

Рейтинг: 0

Просмотров: 3255

Рейтинг: 0

Просмотров: 2668

Рейтинг: 0

Просмотров: 2796

Рейтинг: 0

Просмотров: 2764

Рейтинг: 0

Просмотров: 3287

Рейтинг: 0

Просмотров: 9769

Рейтинг: 0

Просмотров: 4789

Рейтинг: 0

Просмотров: 4141

Рейтинг: 0

Просмотров: 4050

Рейтинг: 0

Просмотров: 3924

Рейтинг: 0

Просмотров: 3989

Рейтинг: 0

Просмотров: 3828

Рейтинг: 0

Просмотров: 4002

Рейтинг: 0

Просмотров: 3736

Рейтинг: 0

Просмотров: 4020

Рейтинг: 0

Просмотров: 3955

Рейтинг: 0

Просмотров: 4128

Рейтинг: 0

Просмотров: 3400

Рейтинг: 0

Просмотров: 3250

Рейтинг: 0

Просмотров: 3095

Рейтинг: 0

Просмотров: 3010

Рейтинг: 0

Просмотров: 3132

Рейтинг: 0

Просмотров: 2966

Рейтинг: 0

Просмотров: 3259

Рейтинг: 0

Просмотров: 3474

Рейтинг: 0

Просмотров: 2994

Рейтинг: 0

Просмотров: 3112

Рейтинг: 0

Просмотров: 3038

Рейтинг: 0

Просмотров: 3252

Рейтинг: 0

Просмотров: 3096

Рейтинг: 0

Просмотров: 3441

Рейтинг: 0

Просмотров: 3278

Рейтинг: 0

Просмотров: 3758

Рейтинг: 0

Просмотров: 3973

Рейтинг: 0

Просмотров: 3468

Рейтинг: 0

Просмотров: 3464

Рейтинг: 0

Просмотров: 3758

Рейтинг: 0

Просмотров: 3902

Рейтинг: 0

Просмотров: 3976

Рейтинг: 0

Просмотров: 3868

Рейтинг: 0

Просмотров: 4194

Рейтинг: 0

Просмотров: 4134

Рейтинг: 0

Просмотров: 4874

Рейтинг: 0

Просмотров: 4956

Рейтинг: 0

Просмотров: 4864

Рейтинг: 0

Просмотров: 4955

Рейтинг: 0

Просмотров: 5158

Рейтинг: 0

Просмотров: 5249

Рейтинг: 0

Просмотров: 5669

Рейтинг: 0

Просмотров: 3815

Рейтинг: 0

Просмотров: 3988

Рейтинг: 0

Просмотров: 3927

Рейтинг: 0

Просмотров: 3972

Рейтинг: 0

Просмотров: 3976

Рейтинг: 0

Просмотров: 3762

Рейтинг: 0

Просмотров: 4506

Рейтинг: 0

Просмотров: 4411

Рейтинг: 0

Просмотров: 5836

Рейтинг: 0

Просмотров: 4841

Рейтинг: 0

Просмотров: 4983

Рейтинг: 0

Просмотров: 5999

Рейтинг: 0

Просмотров: 5459

Рейтинг: 0

Просмотров: 5073

Рейтинг: 0

Просмотров: 5389

Рейтинг: 0

Просмотров: 5109

Рейтинг: 0

Просмотров: 5297

Рейтинг: 0

Просмотров: 5882

Рейтинг: 0

Просмотров: 5332

Рейтинг: 0

Просмотров: 5172

Рейтинг: 0

Просмотров: 5331

Рейтинг: 0

Просмотров: 5049

Рейтинг: 0

Просмотров: 5202

Рейтинг: 0

Просмотров: 5031

Рейтинг: 0

Просмотров: 4836

Рейтинг: 0

Просмотров: 4923

Рейтинг: 0

Просмотров: 4957

Рейтинг: 0

Просмотров: 4946

Рейтинг: 0

Просмотров: 4644

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Мос.РФ © 2025